40% несчастных случаев происходят после фразы: "Смотрите, как я могу!"...
Остальные 60% - после фразы "Да это фигня! Смотри, как надо!"... (с)
(Цинично украдено с одной из страниц Башорга...).
Я никогда не покупаю пищевую пленку для хранения продуктов. Когда сильно невмоготу, или надо что-то запечь - пользуюсь фольгой, только стараюсь делать это пореже. А так - все больше пластиковые контейнеры, в которых, судя по надписям, продукты хранить нельзя, но они все же лучше, чем пленка.
Не люблю я пленку...
... Все началось с того, что мы встретили организованную команду сумасшедших. читать дальшеТо есть, это мы видели, что - сумасшедшие, а сами они были уверены, что совсем даже наоборот - психологический центр "Познай свои возможности". И основная цель у них - помогать людям раскрывать в себе скрытые способности к чему угодно. Например, хотите вы полететь - так эти ребята вас научат, и тут уже никого не волнует, что вы не птица. Руки есть, на крылья похожи? Ну, вот вам и скрытые способности, а уж они возьмут на себя труд их раскрыть. И летайте на здоровье! А дураков, как водится, много, и все хотят что-то уникальное в себе пораскрывать - ну, не живется людям спокойно!
Это все нам объяснял Макар, сидя на моей кровати в моем номере, старательно елозя кроссовками по покрывалу. Кроссовки на тот момент были новые, чистые, поэтому я сильно не возникала.
В пансионате "Дубрава", куда наша команда свалила на десять дней перед второй частью съемок, чтобы отдохнуть, номера были просторные, удобные - так что, ко мне набилась вся толпа. Все девять человек. За окном светило солнце, неторопливо текла Волга, где-то вдалеке предполагался Нижний Новгород (сбежать сюда из Москвы было отличной идеей!). Уставшие до предела за два месяца рабочего процесса (смены по двенадцать часов, выходные - баловство!), мы надеялись, что эти полторы недели помогут нам восстановиться - как физически, так и душевно. И все бы было так...
Да не так...
Эти психологи, плотно обосновавшиеся в пансионате, отрывались на отдыхающих, как могли. Людей, приехавших, как и мы, отдохнуть от дел и расслабиться, изо дня в день третировали мероприятиями, вечерами, группами, тимбилдингами - и чем только можно. То надо было вглядеться в себя, то - в своего партнера, то слиться в плотную команду, или ощутить свою уникальность и изолированность от всего мира... Бред, короче говоря! Но отдыхающие, не избалованные таким пристальным вниманием к своим персонам, послушно велись на эти игры разума, старательно выполняя указания специалистов.
Все, кроме нас.
Наша команда состояла из тех, кто уже давно в кого надо - вгляделся, с кем надо - слился (и не по одному разу), изолированностью от мира мы не страдали, а плотный рабочий график и нервная атмосфера съемок научили стоять на ногах в любой ситуации и в любом состоянии.
Мы были "командой Макара".
Девять человек, способных в любых условиях, при любой погоде выполнить то, что другие выполнить не в состоянии. Я имею в виду трюки. Самые обыкновенные и необыкновенные трюки, без которых кино не кино, и правда жизни в нем сильно хромает. В киношных кругах нас знали, с нами считались, и это понятно: попробуйте не посчитаться с девятью отморозками, способными на все и понимающими друг друга с полпинка. Рано или поздно перед вами встанет проблема - нужен трюк, а сделать никто не может... И вот тут вы броситесь звонить Макару, обещать золотые горы, только чтобы услышать в ответ хрипловатое "Хорошо.. Подскочим...".
"Подскакивали" все девять человек. Это было основным условием Макара. Он работал только всей группой или не работал вообще. Макар доверял только себе и нам. Больше - никому. Поэтому он принципиально тащил на любой проект "свой самовар" - четверых каскадеров (сам шел пятым), пиротехника, взорвавшего уже, кажется, все, кроме Пентагона, химика - крутого специалиста по всем возможным формам горения (все наши ребята прошли через его руки и горели - любо - дорого посмотреть!), гримера - костюмера в одном лице, основная задача котрого была одеть наших ребят так, чтобы максимально соблюсти технику безопасности... И меня - спеца по подводкам.
Я писала "вход в трюк". Писала так, как нужно было Макару. Еще не было сценария, на который мы приезжали, чтобы шеф на пальцах не объяснил режиссеру, что то, что прописано в тексте сценария - бред сивой кобылы! И так быть не может, и не должно. А если режиссер хочет, чтобы так было - то он, Макар, сейчас даст команду "своему" спецу, и через 30 минут они получат грамотный "вход в трюк", с которым и будут работать... Я еше не видела режиссера, рискнувшего отказать Макару. Поэтому после судорожного метания по площадке, активного матерного совещания с нашими ребятами, заламывания рук и громогласных заявлений, что "большей ерунды он еще не встречал", Макар выставлял мне "рабочую задачу". А сам садился с нашими профиками за расчеты и графики...
Первый год работы с ним я со дня на день ждала инфаркта.... На первом сценарии, в сцене пожара в замке графа, Макар потребовал обосновать присутствие двух ведер воды в кадре, и только так! Ну, там понятно - у меня по залу быстро понеслась юная крестьянка с коромыслом, в момент пожара оказавшаяся как раз в нужной точке. Причем, крестьянкой был наш Славик, самый младший из "каскадерского цеха", золотоволосый блондин с зелеными глазами, мягкий и нежный, чем вводил в заблуждение всех, кто видел его впервые. Мастер рукопашного боя, спец по метанию холодного оружия, он был мягким ровно до того момента, пока речь не заходила о его профессиональных навыках. Но крестьянке не надо было проламывать головы и метать стилеты, поэтому Славик очень гармонично провальсировал с двумя ведрами по залу и вовремя потушил сгоравшего в пепел Макара. О чем, соответственно, позаботился наш химик Валера... И таких моментов можно было насчитать сотни. Макару на каждом проекте до зарезу требовалось именно то, что в этот проект никак не входило - ни по временным параметрам, ни по предлагаемым обстоятельствам. И моя работа была - придумать, откуда оно все там возьмется.
Мои мучения по напрягу фантазии можно было сравнить только со страданиями Паши - нашего добрейшего гримера-костюмера. Именно ему приходилось засовывать под тесные военные гимнастерки огнеупорные пластины, чтобы - ясное дело! - их нельзя было заметить, готовить фраки к падению с третьего этажа, а футболки - к погружению в ледяную воду океана... Мы с Пашей плакали друг у друга на плече, и, выпивая с горя, клялись, что завтра же завязываем с этим дурдомом! А на следующий день, затаив дыхание, мы с ним наблюдали за нашими ребятами в кадре, понимая, что сейчас вопрос их безопасности зависит в том числе и от того, насколько грамотно мы с Пашкой сделали свою работу...
И вот такая бригада фанатиков острых ощущений засела в пансионате "Дубрава". Разумеется, мы никому не сообщали, кто мы. Потом будет не отделаться от желающих "сняться в кино", подружиться с актерами, взять автограф. Вопрос "А вы видели живого Хабенского?!" вызывал желудочные колики...
Не знавшие нашего прошлого психологи с каждым днем все более настойчиво пытались втянуть именно нашу группу в свои игрища. Казалось они не понимали ни вежливых отказов, ни прозрачных намеков. А, может быть, их цеплял скепсис на наших лицах, когда мы проходили мимо их очередного "хоровода"...
Нормальной жизнью отдыхающих мы пожили в пансионате ровно пять дней.
Началось все в тот день, когда утром, идя в столовую на завтрак, мы увидели у главного холла здания огромный плакат, призывающий посетить нижегородскую выставку "Тайны средневековых казней". Ни больше, ни меньше... Посещение групповое, автобус отходит в город в 11 часов утра. Наш пиротехник Григорий Палыч ( в просторечии - Гриня), взорвавший по работе людей больше, чем рядовой обыватель съедает яблок за всю жизнь, презрительно хмыкнул. Скорее, средневековые палачи могли попросить у него провести мастер - класс по навыкам палаческого ремесла. Понимающе переглянувшись с химиком Валерой, они дружно зашагали за ценными питательными калориями...
Рядом с плакатом ошивался один из "психологов", как оказалось, ждал именно нас. Ребятки взялись за дело серьезно... Громко, нарочито на публику, потянувшуюся в ресторанчик, "психолог" дружелюбно обратился к Грине, ошибочно, в силу возраста, приняв его за главного:
- Господа отдыхающие! Да-да, именно вы... Мы понимаем, что ваша эрудиция и образование не позволяют вам участвовать в наших скромных играх и занятиях, но сегодня мы приготовили для вас нечто особенное...
При первых же звуках фальшиво - доброго голоса мы замерли: теперь все зависело от реакции Макара. Привычка старая, железная, выработанная годами работы на съемочных площадках. Какую команду даст сейчас шеф - то и будем делать.
Странно, но у меня возникло ощущение, что этот прыщавый юнец, старательно улыбающийся в свои тридцать два зуба, излучал потенциальную угрозу. Судя по тому, как напряглись наши ребята - каскадеры, как замер на полушаге Гриня, а Валера полез в карман куртки за платком - протереть очки - это чувство накрыло не только меня. Мы ждали, что будет дальше, что скажет Макар...
- Так вот, - продолжал лучезарно изливаться "психолог", все ближе перемещаясь к Грине - Мы предлагаем вам посетить эту замечательную выставку, наполниться новыми впечатлениями, а вечером принять участие в уникальном, интерактивном, очень опасном шоу, которое мы проводим только один раз за летний сезон!
Юнец пританцовывал от возбуждения, и уже примеривался прихватить Гриню под локоток, но, подготовленные работой в кино к любым неожиданностям, мы в долю секунды перегруппировались, образовав вокруг "психолога" широкий круг. Он не сразу понял, что изменилось, совершенно не понял, куда вдруг исчез Гриня, только что стоявший рядом с ним, и даже сбился с вызубренной речевки.
- Ой... А где это... а как?... Ну ладно, - опомнился он все же быстро и радостно докричал - Вечером вы сможете применить полученные на экскурсии знания и поприсутствовать при самой настоящей казни! Наше шоу называется "Казни преступника!" Мы поможем вам открыть в себе силу воли и духа, решительность и беспощадность!...
Наступила тишина. Макар молчал, странно глядя на прыщавого юнца. Молчали и мы.
И тут эта змея выдала фразу, ради которой, как мы потом поняли, и был весь этот радостный крик:
- Ну, если вы, конечно, боитесь...
В окружившей нас толпе послышались тихие смешки. Кто, стоявший в отдалении, переспросил:
- Чего- чего?... Они боятся?...
Конечно, мы боялись! Семь здоровых мужиков - от двадцатипятилетнего Славика до пятидесятичетырехлетнего Грини - и одна женщина, последние пять лет живущая в условиях, приближенных к боевым. Еще бы нам не бояться! Мы боялись того, что сейчас Макар одной рукой возьмет юнца за горло, а второй... а второй брать уже не понадобится, этого будет достаточно... Гриня уже шагнул к Макару, чтобы перехватить его, если что... Но Макар и тут в очердной раз поразил нас, как делал это из года в год, из проекта в проект.
Он улыбнулся этому гаденышу во весь рот, как любимому племяннику, и жестко сказал:
- Экскурсию на хрен, обойдемся. На шоу - будем... Время и место?
Мы уже привыкли не удивляться его поступкам, во всяком случае - старались. Но юнец - надо отдать ему должное - удивился за всех сразу! У него округлились глаза, и рот принял форму буквы "О". Он, явно, не ожидал такой быстрой победы. Так и стоял, с тремя кругами на лице, ошалело глядя на радостно улыбающегося Макара. Тот поулыбался, перестал, нахмурился и строго спросил:
- Я долго буду ждать?!
Чуть не захлебнувшись слюной, кое-как собравшись с остатками мыслей, "психолог" доложил, что ждать нас будут в девять часов вечера, в центральном зале главного здания. Он пытался еще что-то говорить, что без экскурсии мы будем морально не готовы к предстоящему тяжелому зрелищу, но мы уже уходили. На секунду задержался Стас - наш каскадер, спец по автомобильным авариям. В его багаже были аварии такой степени тяжести, что видавшие виды операторы какое-то время отказывались смотреть в камеру, пока не привыкали к создаваемому Стасом автомобильному "авангарду".
Стас подошел вплотную к юнцу, посмотрел на него сверху вниз, отчего тот заткнулся и даже чуть присел, и хорошим басом сообщил:
- Слышь...Тебе же сказали - придем...Иди, готовься...Любимый...
"Любимый" выполнил и даже перевыполнил пожелание Стасика. В том смысле, что не пошел, а просто-таки рванул с места на хорошей такой скорости. Убегал он в сторону спортивной площадки, чуть подпрыгивая и, почему-то петляя кругами. Может быть, ждал, что по нему будут стрелять...
До столовой мы дошли молча. Посматривали на Макара, ждали разъяснений. Но он молчал. Перед самым входом отвел меня в сторону, внимательно посмотрел в глаза.
Боже! Нет! Только не это!
- Аль... Такое дело... Надо тебе поработать...Ты уж извини, но выбесил меня этот недомерок! Значит, смотри - нужен трюк! С заходом, выходом, все, как положено. Два условия - чтоб шел минуту, максимум, полторы. И - чтоб был страшным до офигения! Ну, для обывателя - страшным. Я хочу, чтоб этих уродов прямо в зале всех наизнанку вывернуло. При этом - никаких спецэффектов, Гриня с Валерой только на подхвате. Располагай всеми ребятами, я сейчас с ним поговорю... Придумай что-нибудь жуткое... Распиши, кто что делает, я посмотрю, прорисую - и работаем! Умоем этих уродов сегодня раз и навсегда! Сделаешь?
Что я могла ответить? Конечно, сделаю... Можно подумать, у меня был выбор...
В столовую мы все же пошли, хотя аппетит пропал совсем. Я тупо ковыряла вилкой творожники, а Макар оживленно шушукался с ребятами. Судя по тому, как оживленно они мне подмигивали, его предложение "умыть уродов!" было принято единогласно...
Вот дураки!
У меня было страшное желание убить всех! Начиная с прыщавого юнца (его - первого!) и заканчивая моей боевой бригадой. Это же надо было так повестись на манипуляцию этого дурака, как дети, честное слово! Вот не было у бабы забот, поехала баба отдыхать с рабочим коллективом!
Убила бы!
Убила бы...
Мысль рванула в голову так внезапно, что я со всей дури врезала вилкой по тарелке, смела на пол растрезанные творожники, тарелку, а сама рванула на выход из столовой, наведя заметную панику, как среди моих ребят, так и среди мирно завтракавших отдыхающих. Но мне уже было все равно!
Я знала, что это будет за трюк!
Я знала, кто его будет выполнять, кто - ассистировать, как все это будет смотреться из зала, а как - со сцены. Для полного счастья мне нужно было найти один - единственный предмет, без которого вся моя фантазия шла псу под хвост...
Крик - "Аля, погоди!" - и шаги догонявшего меня Макара я услышала, уже подбегая к выходу с территории пансионата. Изумленный взгляд шефа вызвал почему-то приступ смеха, Макар терпеливо ждал, пока я отхохочусь. Потом спросил:
- Ты чё, в Москву таким галопом рванула? Я еле тебя догнал...
Когда он услышал, что я придумала и что мы с ним сейчас пойдем искать, он несколько минут молча смотрел на меня, словно видел впервые. Потом задумчиво спросил:
- А это не перебор?
Я обиделась:
- Ты бы испугался, если бы такое увидел?
И на его кивок гордо заявила:
- Ну вот... Даже ты бы - испугался... А они вообще сдохнут!
Всех бы убила!... Но Макару об этом знать не надо...
Мы с ним зашли в маленький супермаркет, счастливо разжились необходимым реквизитом (в двойном экземпляре, мало ли что), Макар еще прихватил четыре аккуратных лезвия, и через час в моем номере началось рабочее совещание...
За эти три часа мы разобрали трюк на составные части, что-то отрепетировали, что-то уточнили, расписали роли... Кроме одной - главного исполнителя. Макар так и сказал:
- Парни, все должно быть максимально достоверно. Поэтому жертву я не называю. Жертва узнает об этом уже на сцене. Мы для того и проходим все по шагам, чтобы вы понимали - кто бы из вас не стал "куклой", остальные готовы и сделают все, что от них требуется...
Это было вранье. Чтобы успокоить и расслабить одного единственного человека. Потому что Макар уже решил, кто будет "куклой", кто ассистентами, и как все пойдет на самом деле.
Разумеется, Пашу, Гриню и Валеру - в силу возраста - исключили сразу. Меня - тоже, у меня была своя, очень непривычная для меня роль, я же не актриса, я филолог... Но что делать - так решил Макар. Сам он, естественно, будет главным ассистентом - если что-то пойдет не так, ему и разруливать. Поэтому на роль "куклы" оставались наши четверо каскадеров - Славик, Стас, Миша и Коля.
Они посмеивались, глядя друг на друга, шутили, но взгляды были достаточно напряженные. А Макар уже все решил - только они этого не знали...
После совещания шеф по одиночке отловил троих счастливчиков, объяснил им их функции и предупредил, что, если "кукла" до вечера поймет, что выбрана именно она - им всем будет плохо. Но еще хуже им будет, если на сцене, во время трюка, они "погонят лажу" и что-то сделают не так. При этом адресно объяснил, что и как он с ними сделает, если степень опасности трюка в ходе их действий повысится хоть на один градус...
Парни, напряженные предстоящей работой - а, на самом деле, чтоб не видеть друг друга и не проколоться - разошлись по номерам, настраиваться на вечер. Макар в очередной раз затребовал к себе в номер "старую гвардию" в лице Грини, Паши и Валеры - что-то выяснял с ними за закрытыми дверями, из-за дверей то и дело хлопало, иногда тянуло гарью...
Я была в ужасе от того, что я придумала.
Но старательно собралась, нарисовала лицо, причесалась - сделала все, о чем мы договорились с Макаром. Да, в постановке ужастиков ему равных не было!...
К девяти часам вечера, казалось, весь пансионат переселился в центральный зал. Ни одного свободного места... Но для нас - какая предусмотрительность! - организаторы забронировали на втором ряду ровно девять кресел, из чего мы сделали вывод, что нас тут очень ждали. Все были оживлены, возбуждены. Несчастные, попавшие на экскурсию, взахлеб делились впечатлениями об увиденных ужасах и готовились участвовать в интерактивном шоу...
Шоу оказалось сборной солянкой из фильмов ужасов Хичкока, цирковых фокусов и общей глупости наших "психологов". Один человек должен был сбрасывать на другого большую мраморную плиту, причем второй не знал, что она - из поролона, и орал во все горло. Кого-то били кинжалом с убирающимся лезвием, в кого-то стреляли... Причем, зная, что это шоу, люди реагировали одинаково - орали и плакали. Орали, в основном, мужики. Одна милая девушка, которой выстрелили в лицо, плакала так, что ее пришлось увести в номер... Я не вглядывалась в происходящее, меня колотило и трясло. Я ждала сигнала Макара... Ребята, непривычно затихшие, сосредоточенные, молча смотрели на сцену. Наши девять мест смотрелись достаточно странно среди общих воплей и визга...
Знакомый нам прыщавый юнец, который и вел шоу, в очередной раз примотылялся к микрофону, ласково посмотрел на нас, и я поняла - вот оно, начинается...
- Сегодня у нас в гостях самая загадочная группа отдыхающих, - юнец просто исходил восторгом и дружелюбием, - Они рискнули первый раз прийти к нам на огонек - и именно на наше шоу "Казни преступника!" Ваши аплодисменты!
Зал радостно повыл и похлопал.
- И мы хотим предложить им сыграть с нами - вот на каких условиях... Они нам сейчас покажут один из вариантов казни преступника, который до этого времени еще не был нами упомянут и мы не изображали его на сцене. Если им это удастся - в чем я сомневаюсь! - мы даем честное слово, что больше не будем уговаривать их присутствовать на наших мероприятиях! А если у них ничего не получится - они дают слово, что оставшиеся пять дней каждый вечер будут приходить к нам и выполнять все правила наших мероприятий!
Зал опять повыл, заинтерсованно разглядывая нас девятерых.
- Минуту! - голос Макара спокойно перекрыл общий гул, наступила тишина. - Две поправки. Первая - то, что мы хотим вам показать, будет длиться ровно одну минуту. И ни секундой меньше. Если организаторы нас остановят раньше - мы выиграли. Вторая - никто не встает со своих мест. Если хоть один человек из зала окажется на сцене - мы выиграли, независимо от времени проведения... Договорились?
Юнец жизнерадостно засмеялся, даже завсхлипывал:
- Можете быть уверены - мы вас не остановим! И уж никто в панике не побежит на сцену, я вас уверяю. Договорились! Ну, мы вас ждем!
Встали пятеро. Я, Макар, Славик, Стас и Коля. На нас смотрели, как на церемонии вручения "Оскара". В зале стало тихо.
Ребята поднялись на сцену по центральному проходу, я поднялась с ними и отошла к левой кулисе. Тут стояла большая музыкальная колонка, на которой очень удобно было сидеть...
Я достала из кармана пачку сигарет, зажигалку, задумалась, глядя в зал. Странно, но под моим взглядом в зале наступила полная тишина. Я сняла с руки часы Макара, огромный такой будильник, и показала их залу. В это время Макар, плавно отступив на шаг, зашел ребятам за спину, но на это никто не обратил внимания - все разглядывали часы, которые я старательно вертела в руках.
Все на месте, можно стартовать.
Теперь дело за мной...
Я поудобнее устроилась на колонке, положила ногу на ногу, посмотрела на ребят - Макар смотрел на меня, чуть кивнул головой, мол, давай!
Крепко вцепившись в пачку сигарет, вальяжно глядя на ребят, я неожиданно для всех, рявкнула:
- Центр!
Это слово выбрал Макар. Оно ничего не значило. Просто громкий звук...
В ту же секунду Стас и Коля, заломив Славке руки, рывком поставили его на колени, сами тоже опустились по бокам, не выпуская его рук, а стоявший сзади Макар, выхватил из кармана рулон прозрачной пищевой пленки. Обмотать ею голову Славику он смог меньше, чем за две секунды. И все замерли.
В зале наступила гробовая тишина. И очень четко прозвучал щелчок секундомера на часах Макара.
Время пошло...
Первые несколько секунд, казалось, никто ничего не понял. Зрители продолжали растерянно улыбаться, глядя на три замершие на сцене фигуры, в руках у которых находился человек с полностью обмотанным пленкой лицом.
Мысль о том, что ему просто нечем дышать, дошла до зала не сразу...
Я щелкнула зажигалкой, закурила и, медленно выпуская дым, с интересом стала разглядывать нашу "жертву". Так велел Макар...
Сам он стоял сзади Славки, коленями упираясь ему в спину - контролировал состояние.
Только секунд через десять прозвучала нужная мне реплика из зала:
- Господи... Что это за ужас? - милая женщина средних лет не смогла сдержать эмоций.
- Это та самая новая форма казни, которую так хотели видеть наши организаторы, - странно, но мой голос не дрожал. - Длится она ровно минуту. Через минуту этот человек задохнется.
В это время по телу Славика пошли первые резкие судорожные движения - он инстинктивно пытался освободить руки. Коля, державший его справа, повернулся к Макару:
- Вырывается... Подключайся!
Макар также встал на колени за спиной Славки и обеими руками обняв поперек груди, с силой прижал его к себе.
Теперь Славка был заблокирован полностью, он мог только дергать головой.
По залу прошел рокот.
Я курила, задумчиво рассматривая нашу "скульптурную композицию". В руке у меня тикал секундомер...
25 секунд...
Славка уже пытался вырваться по-настоящему, но против шести сильных рук это было бесполезно. Тяжелее всех приходилось Макару - он сжимал судорожно бьющееся тело своего партнера, что требовало больших усилий. А Славка еще яростно мотал головой, словно пытаясь сбросить душившую его пленку.
30 секунд...
Борьба на сцене уже перешла все допустимые пределы. По лицу Макара тек пот, он, буквально, врос в Славку, и два тела бились в едином ритме. Коля и Стас, скрипя зубами, еле удерживали руки жертвы.
Я задумчиво курила...
35 секунд...
- Да вы чо, охренели?! Отпустите парня! - это заорал лысый крепкий мужик откуда-то с заднего ряда. Он встал и решительно начал пробираться к проходу. Пока было неясно, решил ли он выйти из зала, или все же рискнет пойти на сцену.
Я курила и рассматривала юнца - ведущего сидевшего на первом ряду. На него было жалко смотреть. Он побелел, пошел пятнами. Указание ни в коем случае не прерывать наш номер большими буквами было напечатано у него на лбу, но и спокойно смотреть на то, что происходит, он уже не мог...
40 секунд... Пора уже это все как-то закруглять...
Словно услышав мою мысль, Славка сделал последнюю попытку вырваться - он бился так, что уже я испугалась, что Макар его упустит. Потом резко обмяк в руках Макара и уронил голову на грудь...
45 секунд...
Зал заорал весь одновременно, кто-то бежал на сцену, кто-то - наоборот, из зала. Самое поразительное, что с криком "Всё! Всё! Хватит!" - к сцене рванул прыщавый юнец-ведущий. Он был такой бледный, что я вяло подумала - не упал бы он в обморок...
В этот миг Макар, одним движением раскроив кусок пленки, рывком содрал ее и прижал Славку к груди:
- Дыши! Дыши, родной! Все! Уже все! Все хорошо! Ты только дыши!
Он баюкал Славку, как ребенка, что-то ласково ему говорил, не замечая никого вокруг.
Подбегавшие люди остановились, потом замерли...
Коля, выдернувший из заднего кармана джинсов тканевую салфетку, протирал Славику лицо - по нему стекали пот и слезы вперемешку. Макар отнял у него салфетку и стал сам промокать мокрый славкин лоб.
Славик хрипло дышал, судорожно вцепившись в Макара и пытался что-то сказать. У него не получалось...
Макар по-прежнему укачивал его, как ребенка, прижимая к себе и не видя ничего вокруг.
У людей, стоявших перед сценой на глазах были слезы...
Я встала со своей колонки, не спеша подошла к ребятам. Посмотрела на трясущегося у сцены юнца:
- Мы выиграли?
По его лицу ответ был понятен без слов...
- Уходим, ребята, - я подождала, пока Макар с Колей поднимут Славика. Тот не стоял на ногах, цеплялся за Макара, а потом вообще положил голову ему на плечо и замер. Макар бережно подхватил его на руки и очень медленно начал спускаться со сцены. Взгляду, которым он смотрел на Славку, могла позавидовать любая женщина.
Стас крепко взял меня под руку, и мы пошли следом.
Люди перед нами молча расступались...
Я шла на ватных ногах, держась за Стаса, и думала:
Какие актеры пропадают!
Час спустя, в моем номере была пирушка. Очухавшийся Славка пожинал результат своей отваги - с ним носились, его баловали, а он возлежал, как шейх, на моей кровати и улыбался еще пока побелевшими губами... Пили за то, что "удалось!", за "классный трюк!", за слаженную работу команды... Стас с Колей в лицах изображали, как дергался Славик, как его держал Макар. Все смеялись... Наш Славка в свое время профессионально увлекался дайвингом. У него задержка дыхания - полторы минуты без напряга. А все остальное - как в анекдоте, "система Станиславского, моя госпожа!". Макар был очень доволен - удалось "умыть", поразить, да и хлебнуть сильных ощущений.
Потому что мы - "команда Макара", девять отморозков, которые могут сделать любой трюк, совершить невозможное. И, работая в этом мире - мире кино - мы можем быть только такими. Другие здесь не выживают...
Этой ночью Стас остался у меня. Мне не хотелось оставаться одной.
Ребята помогли Славке добраться до номера, уложили его - и разошлись спать.
Где ночевал Макар - не знает никто...
Хотя... Я, кажется, знаю...
Но никому не скажу.
Потому что это - кино...
" А вы не хотели бы сняться в кино?"...
40% несчастных случаев происходят после фразы: "Смотрите, как я могу!"...
Остальные 60% - после фразы "Да это фигня! Смотри, как надо!"... (с)
(Цинично украдено с одной из страниц Башорга...).
Я никогда не покупаю пищевую пленку для хранения продуктов. Когда сильно невмоготу, или надо что-то запечь - пользуюсь фольгой, только стараюсь делать это пореже. А так - все больше пластиковые контейнеры, в которых, судя по надписям, продукты хранить нельзя, но они все же лучше, чем пленка.
Не люблю я пленку...
... Все началось с того, что мы встретили организованную команду сумасшедших. читать дальше
Остальные 60% - после фразы "Да это фигня! Смотри, как надо!"... (с)
(Цинично украдено с одной из страниц Башорга...).
Я никогда не покупаю пищевую пленку для хранения продуктов. Когда сильно невмоготу, или надо что-то запечь - пользуюсь фольгой, только стараюсь делать это пореже. А так - все больше пластиковые контейнеры, в которых, судя по надписям, продукты хранить нельзя, но они все же лучше, чем пленка.
Не люблю я пленку...
... Все началось с того, что мы встретили организованную команду сумасшедших. читать дальше