Француз, закодировавшийся под ником "Weepingsam", музыкальный фанат, поклонник военных фильмов, фильмов японских режиссёров и Нагисы Осимы - в частности, поделился в своём блоге рядом мыслей об MCML, которые лично мне показались любопытными.
Буду рада, если кто-то ещё найдет их для себя интересными.
Мне кажется, есть о чем поговорить...

Автор отмечает для себя, практически, "годаровскую" манеру Осимы снимать длинные панорамы, долгие неподвижные кадры, когда камера не меняет своего положения, а, если уж меняет - то хаотично, сразу под большим углом. Что создает абсолютное ощущение присутствия, так как максимально соответствует движению человеческого взгляда. Это приближает зрителя к состоянию персонажа фильма, наблюдающего за происходящим.
читать дальше


Это, действительно, "иудин поцелуй"?...