Несколько дней назад в очередной раз вернулись с отличным знатоком MCML к теме фильма, десятилетиями не дающей покоя зрителям и почитателям)... Знаете, что забавно?) Во всем фильме есть одна - далеко не центральная - фигура, отношение к которой и создает в итоге оценочную зрительскую шкалу, определяющую, как результат, и восприятие главных героев, и отношение к сюжету, и осмысление финала, со всем, из него вытекающим)... Нравится нам, или нет, но это - многим набивший оскомину, высовывающийся из всех аргументов и всплывающий во всех горячих спорах злосчастный Джеков братец, не поленившийся подпихнуть своего старшенького пойти на войну и сдохнуть в японском плену... А подпихнул, оказывается, тем, что - по мнению многих - страдальчески не выдержал элементарной школьной проверки "на вшивость", затосковал, впал в душевный коматоз, и рассчитаться с ним старшенькому можно было, только отважно загнувшись по шею в песке... И был всем мир... :hmm:
Вот - ни разу! Смотрю - не вижу ничего подобного... Слишком много вопросов без ответов всплывает в результате такой трактовки, и выводы получаются уже совсем печальными...
И, кроме этого - знаменитая сцена казни, в которой несчастному корейцу, полюбившему голландца, отрубают голову...
Многим хочется считать, что бедный капитан словно хочет продемонстрировать Джеку - смотри, майор, что у нас бывает за содомию...

Но перед тем, как еще раз прогуляемся по "больным" темам - два информационных момента:
(Умные люди, кстати, пишут))))...

читать дальше
И вот уже отсюда - категорическое мое лично ( и не только мое) несогласие с тем, что "главной проблемой Джека было предательство, совершенное по отношению к брату...И что вся его история вертится вокруг этого... Потому что у него уже начался распад личности..." И еще можно считать, что "история Джека - это история предательства. А история капитана - Джек..." И что "он говорит ,что кинулся в войну, как в спасение..."

Мнение, под которым я готова подписаться, не раздумывая!... Ибо - созвучно сердцу)))...

Лучшее, что читала по MCML за последнее время!

И. действительно, слишком уж чувствительно-бабская получается "личность" у Джека, если от одного школьного конфликта он "распался" и на войну полез((( Не мог такой человек пользоваться весомым авторитетом в школе, а потом - на фронте! Нестыковочка(((...
"Человек края" - это совсем другое! Это ни схемам, ни полочкам не поддается... Это просто есть - и всё!

А уж по поводу "содомии" просто вспоминаем две мысли, которые держим в голове: "Считалось, что соединение двух ян не приводит к истощению жизненной силы, поэтому отношение к сексуальной связи между двумя мужчинами было нейтральным..." и "Самурай не боится гомосексуальности..."

А наказали - не за "содомию". Наказали - за то, что связь стала общим достоянием, за то, что застукали... Целоваться можно - но чтоб никто не видел! Слишком интимно... Спать мужчине с мужчиной можно - но чтоб никто не видел. Слишком интимно ( и реально интимно!)... Нельзя допускать, чтоб тебя увидели. А раз увидели, раз оплошал - будь добр, попрощайся с головой... Потому что "сказав "да" можно иметь в виду что угодно и собеседник это должен понять, а не слушать слова..."
А Джека капитан звал, потому что хотел увидеть, с каким мужеством тот перенесет зрелище казни... Увидеть - и опять восхититься...

Смотри в глаза, думай головой, слушай сердцем... Не слушай слова...
Нравится мне эта мысль))))) :-D



@темы: MCML - блаблабла

Комментарии
09.07.2013 в 21:27

From womb to tomb (с) // You're surrounded by armed bastards! (c)
Не знаю, я особо в диспуты не лезла с головой, но вот когда смотрела, история с братом была как-то отдельно, а то, что на фронте - отдельно. Джек да, переживает, что его брат больше не пел с тех пор, что эта "самостоятельность" обернулась потерей дара, но чтобы брат стал идеей-фикс и причиной (а не оправданием) "распада личности" - простите, не верю.
Насчёт "околоковриковых" походов тоже как-то с трудом, хотя кто их знает... Но тогда, на плацу, во время кульминационной сцены я чётко услышала в голове одну-единственную фразу: "Остановись, Зверь!" Причём Зверь - это не отдельный японец, не капитан, а в другом понимании, отсюда и написан с большой буквы. Бессмысленная жестокость. Ённои сам уже плохо понимал, что творит. Поцелуй, ИМХО, был единственным выходом. Насчёт "брать всё на себя" - согласна на все 100%. Тем более, что и Капитан, и Джек отлично понимали, что именно они - противостоящие друг другу фигуры, достойные противники, личности. Ситуация накалилась до предела, и Джек понял, что "Если не он, то кто?", более того, после всего случившегося он чувствовал себя ответственным. Из этого ража капитана мог вывести только шок. А что мог сделать Джек? Перехватить руку с саблей? Но из этого ничего бы не вышло. Поцелуй и "обнажение" (прилюдное) и были тем самым шоком, ходом, который Ённои не ожидал. И всё, он уже ничего не смог сделать. Джек выиграл. Сила не в кулаках и саблях, как говорится.
Да, в рецензиях все очень бурно обычно обсуждают Джека и Ённои, согласна, да, персонажи яркие, колоритные. Но как-то несправедливо забывают самого Лоуренса. Тоже ведь характер интересный.
09.07.2013 в 21:57

Rufus XXI, когда смотрела, история с братом была как-то отдельно, а то, что на фронте - отдельно. - вот +1! Тоже самое, и было достаточно не комфортно состыковывать эти истории, про школу и фронт, потому что Джек, как человек, получался в них разным. Вот у меня в итоге и получились два совершенно разных Джека - в лагере и с братцем... И брат - как идея-фикс - меня абсолютно не убеждает. То есть, это могло бы быть, но в другой ситуации, при других характерах и с другими героями.
(И раз уж мы с тобой в другой теме вспоминали Loveless, - сто раз спасибо за чудные арты!!!))) - я более верю в "братские" страдания Сеймея о его вине в судьбе Рицки, чем в "распад личности" Джека из-за "школьной истории" с братом, и его "бегство на войну, как искупление...")
И снова вернусь к любимой теме)))) Как трепетно все осмысляют "предательство"Джека, не вышедшего к брату из класса... И как-то никто не хочет помнить, с какой готовностью этот самый брат сбежал домой, от мальчишек, которые ждали его (!!), предоставив Джеку возможность получить по морде от души... Это у нас - не предательство... Это - сбежать, бросив Джека одного - нормально...
Солнце, я рада, что в этом вопросе мы с тобой смотрим на вещи едино и упрямо))))...
А вот на счет коврика - можно порассуждать))) есл у тебя есть желание и настроение...
(Как спина??? Я переживаю...(( )
И стремление Джека "брать все на себя здесь и сейчас", очевидное и однозначное - для меня лично - абсолютно не вяжется с "распадом личности" и "виной перед братом..." Это как "впихнуть невпихуемое"...

А еще я абсолютно согласна с цитируемым источником - у меня тоже чувство, что Осима сам не понимал, зачем ему по сюжету этот брат, и что этот самый брат режиссеру мешал))) Ну врезаны эти "братские сцены" так ни о чем, никуда - как чемодан без ручки: и нести невозможно, и бросить никак, потому что - сценарий... И снимал Осима - о другом, потому что кроил и сценарий, и первоисточник, как считал нужным!

И про платц - полностью согласна!)) :squeeze:
09.07.2013 в 23:17

Если допустить, что история Джека есть история предательства, то надо принять, что если бы не история с братом, Джек вполне мог преспокойно наблюдать, как Капитан рубит голову безоружному. Я правильно понимаю логику данного допущения? А нет, вернее, он был бы мирным адвокатом, а не Безумным Джеком. Ну и наделал делов этот братец своим не пением.
09.07.2013 в 23:26

unerbittlich, вот да))) Я тоже считаю, что в этом случае выводы получаются крайне печальные: если бы братец продолжал петь, то не начался бы "распад личности" Джека (все же, какая тонкая материя, эта его личность, а?!), Джек не пошел бы воевать - зачем, искупать-то ничего не надо?!... А даже, если бы и пошел - то, совершенно правильно, "преспокойно наблюдал, как Капитан рубит голову безоружному"... А чего лезть-то? Искупать же ничего не надо...
Вот и получается, что при подобном допущении - братец его идея-фикс, с которой он и лезет воевать - весь характер, вся личность Джека рассыпается, как карточный домик(((... Без "идеефиксового" братика Джека, как бы, и не существует...
И уж, конечно, он не может быть настолько плоским и двухмерным. И вся ситуация в концлагере ни в коем случае не есть результат "незапевшего" школяра(((...
09.07.2013 в 23:50

Namorada, я понимаю, что это крайне некорректно, но мне ужас как хочется сказать, что это даже неплохо, что братец перестал петь, ибо не Карузо, чего уж там))). Ну и когда старшему морду били из-за него, вполне мог хоть рядом побыть, а не бежать без оглядки. И еще мне кажется, что сам Джек ту же самую процедуру проходил, и как-то обошлось, никого не урыли из-за этого. Но если серьезно, на мой взгляд, история Джека не история предательства, а именно история непредательства. Если бы он не пошел останавливать Капитана - это было бы настоящее предательство, самого себя, прежде всего, и Капитана, и своих товарищей. Просто бывают ситуации, когда человек ясно понимает, что есть вещи дороже жизни.
10.07.2013 в 00:20

unerbittlich, это даже неплохо, что братец перестал петь, ибо не Карузо, чего уж там))) - ну вот да))))... Как-то так, в этой струе)))) И, если уж совсем углубляться в более чем странную, показанную малосвязными урывками личность брата (слушайте, он мне сегодня точно приснится! :gigi: ). то у меня возникает чисто человеческий вопрос: за сценой, где Джек спасает этого поющего деятеля, отправляет его домой, а сам принимает все, предназначенные братцу кулаки, следует сцена, где - уже дома - братец лежит в кровати и хнычет Джеку - "ты меня не любишь..." И интересуюсь я - это нормально?!(((( Вот в моем восприятии возникает такой малолетний, завистливый, эмоциональный шантажист. Сперва под синяки подвел, а потом - претензию: не любят его... А за что, собственно?!...
А потом он еще и петь перестал... И чтобы такой брат стал "идеей-фикс" для Джека?!(((
Гнусная получается личность, этот самый брат(((...
И что-то мне кажется, что Осима думал примерно так же...
10.07.2013 в 00:39

Namorada, Осима про брата не думал вообще, он про коврик думал))). История с братом у него сбоку эдаким отростком, а вот коврик фигурирует совсем неслучайно, зачем-то он нужен был режиссеру. Зачем?
10.07.2013 в 01:17

unerbittlich, вот тоже хороший вопрос))) :shy: Коврик всплывает по факту, в камере Джека, который разлегся на нем и делает вид, что дремлет... И очень слабо верится, что все камеры карцера были оборудованы подобными ковриками (просто "Хилтон - две звезды" получается)... После неудачного покушения на него Джек пытается бежать - и берет коврик с собой... Это уже какая-то ручная кладь - в побеге не нужная ни секунды, ибо тащить на себе... Зачем?... Ну, и в итоге коврик благополучно летит в сторону попавшегося на пути Капитана - "Вы пришли за своей циновкой?..."
Следовательно, коврик принес капитан - из человеколюбия ли, из сострадания ли, из симпатии ли - но принес... Фраза часового: "Он (капитан) приходит сюда (в камеру Джека) каждую ночь..."
Зачем?...
Ну не для того уж, чтоб приносить-уносить коврик, факт)...И крайне сомнительно, что для совместных переживаний с Джеком по поводу его "идеи-фикс" - брата...
Тогда - зачем?...
Вспоминаем, что "японцы все очень хорошие психологи и отлично умеют читать мысли собеседника. Правда, при условии, что другой человек тоже японец либо живет по японским правилам. Поэтому сказав "да" можно иметь в виду что угодно и собеседник это должен понять, а не слушать слова."
Осима считал, что зритель должен "понять, а не слушать слова", сказанные прямым текстом, по-"голливудски" в лоб... Он и так уже очень много сказал - про "каждую ночь" (словами караульного), коврик в камере показал, "вы пришли за своей циновкой?"...
Этих двоих связывало нечто, что находится на грани понимания и ощущения. А вот тут уже каждый зритель будет понимать и ощущать ровно столько, сколько дано ему внутренним зрением.
Этот коврик для меня - можно сказать, суть отношения Капитана к Джеку. Явное нарушение лагерного распорядка - такое человеческое, такое простое и трогательное. Чтобы было удобнее спать...
Или не только спать)))
Потому что Джек был очень важен для Капитана))) :shuffle:
10.07.2013 в 15:11

Namorada, Он и так уже очень много сказал - про "каждую ночь" (словами караульного), коврик в камере показал, "вы пришли за своей циновкой?" - вот и мне кажется, что он очень многое сказал, другое дело, кому что хочется услышать или не услышать. Но в общем фильм для каждого свой - для одного о любви, для другого о предательстве, в данном случае, мнение зрителя характеризует не фильм, а самого зрителя.
10.07.2013 в 16:10

unerbittlich, в данном случае, мнение зрителя характеризует не фильм, а самого зрителя - именно так! Следовательно, фильм становится "лакмусовой бумажкой", на которой четко проявляется мироощущение самого зрителя... И, значит, кто сколько вынес из увиденного - столько он на выходе и получит...)
А свои глаза, по-любому, не приставишь)))...
Как и мироощущение...)))
10.07.2013 в 16:29

Namorada, вспомнилась весьма экзотическая версия: капитан вербовал-вербовал Джека, а тот не завербовался - вот откуда фраза Капитана "Ваш друг разочаровал меня". Ну в смысле он к Джеку ходил ночью с ковриком вербовать его, а Джек коврик взял, а вербоваться отказался, кинулся в бега - и Капитан в нем разочаровался. По-моему, вербовочная версия ничуть не хуже предательской))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail