Задали вопрос - не хотите ли написать свои впечатления от просмотра фильма "Счастливого рождества, мистер Лоуренс!", о героях - в тематическом сообществе?... Разумеется, хочу! И, похоже, дозрела...

А вот сюда пойдет то, что там я написать, по-любому, не смогу.Но - тоже по теме.
Есть у меня некая своя предыстория к этому фильму, этакое "тяжелое наследие царского режима"...


Я толь­ко раз ви­да­ла ру­ко­паш­ный,

Раз – на­яву и тысячи – во сне.

Кто го­во­рит, что на вой­не не страш­но,

Тот ни­че­го не зна­ет о вой­не.

Юлия Друнина.

читать дальше


АРТ -  Motik71 !!



@темы: Рассказы

Комментарии
22.03.2012 в 10:58

Теперь понятно, почему у вас получаются ТАКИЕ стихи...
Черт, почему я не умею подобрать нужные слова..., ну ладно, вы меня поняли...
22.03.2012 в 13:43

Я долго сомневалась - а вдруг не получится, вдруг не смогу передать, рассказать...
Спасибо Вам!!!
22.03.2012 в 16:00

Я вот немножко с мыслями собралась,и во-первых, хочу поздравить вас с днем поэзии— есть оказывается такой праздник)), правда он был вчера, но ведь лучше поздно, чем еще позднее))). Во- вторых, хочу сказать, что и проза вам удалась.Я не филолог, если что)), сужу только на уровне читателя :"цепляет— не цепляет". Так вот она меня очень зацепила — искренностью, как, впрочем, и стихи.
И еще немного по существу:там был такой момент Да, не такой. Просто это была цена вопроса... . Тут я думаю очень сложно определить "такой— не такой", вероятно он просто боялся самому себе сознаться в своих чувствах. Очень может быть, что если бы не экстремальность ситуации, никто никогда ничего бы не узнал— такова сила стереотипа, ибо подобные чувства не не свойственны "настоящему мужику"(вот выражение, которое я совершенно не переношу), да еще в армии. Но судя по-всему Старший любил Младшего с самого начала,потому что никакое "боевое братство"(которого я отнюдь не отрицаю) не заставит человека идти на верную смерть— я один не вернусь!.На такое идет человек, если сознает, что он ополовинен,и без этой половины ему все равно не жить. Вот ваш друг— рассказчик, тоже не робкого десятка человек, но ведь ни он, ни кто другой не решились бы в одиночку идти на такое.

Вспомнился Высоцкий

Нам и места в землянке
Хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Всё теперь одному, только кажется мне
Это я не вернулся из боя.

Вот такое чувство, наверно "Это я не вернулся из боя"— двигало Старшим. И если это не любовь, то что тогда считать любовью?
через полгода я письмо получил, там одна фраза только была: я люблю этого человека... Понимаешь? Через полгода... А все эти полгода - просто "цена вопроса"... Он себя подставил, чтобы парень жил... — по-моему, он его спас, потому что любил с самого начала.
22.03.2012 в 17:34

Спасибо большое за поздравление!) Я сама не знала, что есть и такой праздник))...Теперь запомню)...
И я абсолютно с вами согласна - тоже думаю, что, если бы не сошлись разом в одно время и в одном месте столько жестких факторов (каждый из которых и в одиночку-то достаточно тяжел) то, действительно, они могли прожить жизнь, так ничего о себе и не узнав... Мой друг этого сильно не обозначал, но то, что Старший ушел, чтобы быть со своим человеком до конца, это читалось между строк. И - да, он просто шел спасти ли подохнуть... Таких людей остановить невозможно...
Выражение "настоящий мужик" я тоже терпеть не могу. И мне кажется, что вот так спасти другого человека, рискуя ради него жизнью, а потом и жизнь ему посвятив - это и значит быть самым настоящим мужиком. Там было еще очень много трогательных до слез моментов, я просто побоялась их обозначать, подумала, что могу не справиться с описанием... тут достаточно подумать, что, собственно, можно делать с человеком, искромсанным ножами и истерзанным настолько, что он шевелиться-то не способен... И, главное, что Старшему удалось убедить его в своих чувствах. А это возможно лишь тогда, когда эти самые чувства есть. Особенно в такой ситуации, когда любую фальшь человек почувствует - просто потому, что с него местами в прямом смысле содрана кожа...
И еще я думаю, что эти полгода, до письма "я люблю этого человека...", Старший просто принимал самого себя и свою любовь, которая уже давно, конечно, была. Сила стереотипа(((... Разумеется, это - любовь. Просто надо было видеть, с какой непередоваемой нежностью он смотрел на Младшего, уже спустя десять лет... Про второго я даже не говорю - он Старшего не просто любил, он его боготворил... Знаете, я далеко не в каждой паре, где супруги любят друг друга, видела такие взгляды. Да что там - я таких взглядов у других просто не видела!
"Я не вернулся из боя" Высоцкого - обожаю!...Как странно, что Вы о ней вспомнили))))...Просто я ее слушала, когда писала все это...
Единственное, хотелось бы за друга немного заступиться - они готовы были пойти, Старший им запретил, он по званию был выше. И еще - то, что Старший там увидел, он увидел один. И молчит об этом вот уже почти двадцать лет... Но - один... А, если бы это увидели трое, четверо? И они, конечно, дружили с этим мальчиком - но они его не любили. А "людские языки...", Вы знаете... Мне кажется, Старший их поэтому и не взял - он подозревал, что он может там найти... И уже тогда, подсознательно, понимал, чем это может стать для Младшего... Защищал со всех сторон, от всех - от чужих, от своих... И даже не догадывался, почему...
22.03.2012 в 19:06

эти полгода, до письма "я люблю этого человека...", Старший просто принимал самого себя и свою любовь, которая уже давно, конечно, была.— да, да именно так.
Высоцкого здесь невозможно не вспомнить, просто напрашивается.
хотелось бы за друга немного заступиться - они готовы были пойти — ни минуты не сомневаюсь, я говорила в одиночку идти на такое.— то есть идти одному, на верную смерть.
23.03.2012 в 04:25

то есть идти одному, на верную смерть - тут вы правы, в одиночку, явно, не были готовы. Хотя с "боевым братством" у них, конечно, все в порядке))).

А вы бываете в сообществе MCML? Нет желания там о фильме побеседовать?) Понимаю, что всё уже переговорено и переписано, но, похоже, поддтягивается новая волна фанатов))...Почему бы не вернуться к родной теме?)
Было бы очень приятно))...
23.03.2012 в 14:36

бываете в сообществе MCML? да, конечно, но там в основном читаю, а тут я разболталась, поскольку от ваших стихов у меня, как теперь принято говорить, вынос мозга случился)))
23.03.2012 в 14:36

Namorada, сильная история. Ярко написано. Спасибо!

По поводу сообщества. То, что там, кажется, все уже переговорено, ничего не значит. Важна и интересна другая точка зрения. Мне, по крайней мере.
23.03.2012 в 15:32

hasmikk, и тем не менее - очень буду рада увидеться в ссобществе)))... Даже с позиции читателя))... Интересно Ваше мнение...

По поводу стихов - они есть, и (страшно сказать!)))) пишутся еще и еще... так что, надеюсь, Вам может быть интересно)...
23.03.2012 в 15:36

рифеншталь, спасибо!
Мне так хотелось, чтобы этих людей увидели и полюбили также, как я...ну, насколько это возможно...

Мои первые записи - уже в сообществе))). Порезала свою многокилометровую "простыню" на кусочки - для удобства участников)))...
23.03.2012 в 17:15

Да, уже читаю :)
11.04.2012 в 14:07

Гриф - птица терпеливая
Namorada, эта история, что вы рассказали - она меня потрясла. Неужели ещё встречаются такие люди? Вам очень повезло, что вы их встретили и общались.
11.04.2012 в 14:18

диспенсер, да, к счастью - к счастью!! - такие люди еще есть... Согласна, что таких - очень мало (особенно в наше время). Но мысль о том, что они - где-то рядом, придает сил и очень помогает в жизни... Там выше есть еще некоторые детали истории, частности, которые не вошли в основной текст. Если хотите, я добавлю Вас в список - сможете почитать...
11.04.2012 в 15:28

Гриф - птица терпеливая
Namorada, сли хотите, я добавлю Вас в список - сможете почитать... - хочу.
11.04.2012 в 15:31

диспенсер, уже сделано))... Заглавие - такое же.
11.04.2012 в 15:35

диспенсер, там - ничего особенного, просто немного шире, чем эта часть
11.04.2012 в 15:35

Гриф - птица терпеливая
Namorada, я если к себе в дневник перепощу? Будете против? Могу спрятать ото всех.
11.04.2012 в 15:37

диспенсер, постите, конечно, но, если можно - чтоб только для вас, ладно?)
11.04.2012 в 15:56

Гриф - птица терпеливая
Namorada, ладно. Я скопировала в вордовский файл. И его действительно читать буду только я.
11.04.2012 в 16:03

диспенсер, спасибо)... Просто опыт показал, что не все готовы к такой... истории... Кого-то это напрягает... Исключительно - поэтому))...
11.04.2012 в 16:07

Гриф - птица терпеливая
Namorada, без проблем.
15.09.2012 в 18:47

Неважно, сколько раз ты восстанешь из мёртвых — тебе не победить.
Спасибо за эту историю... ты умеешь так написать, что душа рвется на части.
15.09.2012 в 18:59

Лэрт Раота, ох, Лэртик, спасибо, дорогая... Да, непростая история была...((((
* жду тебя обратно, в "нашу" тему... Эта история - грустная...((((*
15.09.2012 в 19:42

Неважно, сколько раз ты восстанешь из мёртвых — тебе не победить.
Namorada, да, грустная, но не бывает так, что все хорошо, к сожалению...(((
Красивая история очень.
15.09.2012 в 19:44

Лэрт Раота, для меня главное - чтоб ты не расстроилась...(((( Ну, не хочу я, чтоб ты переживала(((... :inlove: :heart:
15.09.2012 в 20:19

Неважно, сколько раз ты восстанешь из мёртвых — тебе не победить.
Namorada, спасибо! Хотя, я не права, это малодушно, но... я всегда очень переживаю, неделями уснуть не могу, сердце болит... так что, я еще и по состоянию здоровья не могу грустные вещи воспринимать.))
15.09.2012 в 20:21

Лэрт Раота, Лэртик!!! Тогда - немедленно!!! - кыш отсюда!!!! И - в танцы!!!! Там тебя такие мальчики ждут!!!))))) :lol: :vict:
*и сюда чтоб - ни ногой!!! :inlove: :inlove: :heart: :heart:*
15.09.2012 в 20:26

Неважно, сколько раз ты восстанешь из мёртвых — тебе не победить.
Namorada, я уже туда опять перебралась.)))))
15.09.2012 в 20:42

Лэрт Раота, ну и слава богу!!)))) Теперь тебе у меня - только флаффненькая диета!)))) У Стаса с Игорем - ночь на подходе...
(Мису/Шин развлекаться планируют...))))))...
15.09.2012 в 20:46

Неважно, сколько раз ты восстанешь из мёртвых — тебе не победить.
У Стаса с Игорем - ночь на подходе... (Мису/Шин развлекаться планируют...))))))...
Namorada, ох, как же я жду...))):inlove::inlove::inlove:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail