Нашла на фб... Зацепило...
Для тех, кто был, видел, жевал... Кто помнит...
"Девочка, жующая гудрон.
...Ты рано стала... нет, не взрослой. Взрослой ты не стала до сих пор. Ты рано стала самостоятельной. Первый класс - суровое приглашение в мир больших людей. Ключ на шее, рубль на магазин, суп и котлеты на плите. А на улице воля-вольная, размах казачий, страсти цыганские. Сумерки всегда неожиданно падали тенью на голову - уроки ждут, мама в окне охрипла, зазывая дочку домой...
Уроки-школа. В темном платьице, в черном фартучке ты все равно такая девочка, что нет таких девочек больше. Красный галстук, обрезанная мамой челка, туго набитый портфель. И хорошо, что набитый. Таким тяжелым удобнее отметелить стриженного под ноль одноклассника с тощей цыплячей шеей, трогательно выглядывающей из тесного воротника клетчатой рубашонки.
Громкие смотры патриотической песни, тихие разговоры с соседкой по парте на уроках, рассказы о пионерах-героях в школе, толстые романы о невиданных красотках дома. На какой гремучей смеси литературы и народного фольклора взрастала ты!
Вокруг тебя уютно разместились и гроб на колесиках, и черная рука, палец в котлете, и жуткое убийство собаки Мумы, и сказки норвежские с чудесными троллями. Ничто не омрачало твой покой. И девичьи визги в темной спальне пионерлагеря только подтверждали полноту и радость жизни твоей. Детской жизни той, что жевала смолу, гудрон, зайчью капусту и дикий щавель.
А что еще было жевать? Жвачки настоящие были ценностью немалой, а вот смола, гудрон, импортные, безумно вкусно пахнущие ластики встречались чаще.
Много было разного-разнообразного. Ты в красной/белой майке и черных сатиновых трусах, обессилев от смеха, висела на канате в физкультурном зале, ты продиралась сквозь снежное крошево на лыжах вместе с классом, наслаждалась в школьном буфете странным блюдом из фарша и капусты, таскала с фруктового торта залитые желе фрукты.
У тебя были елки и праздники Нептуна, двойки и похвальные грамоты за участие в конкурсе чтецов. Такая разная живая жизнь.
Она была всю школу, она была тогда, когда почти все спокойно поступили в вузы, не замороченные ЕГЭ, не закошмаренные количеством бюджетных мест. Всем хватало всего. Яркие и солнечные дети, слишом много вы могли изменить в том мире, в который пришли.
Но мир не хочет перемен. Вас было решено убивать. Мальчиков - настоящими пулями в Афгане, девочек - знанием о том, что жизнь человеческая не стоит ничего.
А сойти было нельзя, поезд слишком разогнался".(с)
76-82.livejournal.com/5681328.html

">
Для тех, кто был, видел, жевал... Кто помнит...

"Девочка, жующая гудрон.
...Ты рано стала... нет, не взрослой. Взрослой ты не стала до сих пор. Ты рано стала самостоятельной. Первый класс - суровое приглашение в мир больших людей. Ключ на шее, рубль на магазин, суп и котлеты на плите. А на улице воля-вольная, размах казачий, страсти цыганские. Сумерки всегда неожиданно падали тенью на голову - уроки ждут, мама в окне охрипла, зазывая дочку домой...
Уроки-школа. В темном платьице, в черном фартучке ты все равно такая девочка, что нет таких девочек больше. Красный галстук, обрезанная мамой челка, туго набитый портфель. И хорошо, что набитый. Таким тяжелым удобнее отметелить стриженного под ноль одноклассника с тощей цыплячей шеей, трогательно выглядывающей из тесного воротника клетчатой рубашонки.
Громкие смотры патриотической песни, тихие разговоры с соседкой по парте на уроках, рассказы о пионерах-героях в школе, толстые романы о невиданных красотках дома. На какой гремучей смеси литературы и народного фольклора взрастала ты!
Вокруг тебя уютно разместились и гроб на колесиках, и черная рука, палец в котлете, и жуткое убийство собаки Мумы, и сказки норвежские с чудесными троллями. Ничто не омрачало твой покой. И девичьи визги в темной спальне пионерлагеря только подтверждали полноту и радость жизни твоей. Детской жизни той, что жевала смолу, гудрон, зайчью капусту и дикий щавель.
А что еще было жевать? Жвачки настоящие были ценностью немалой, а вот смола, гудрон, импортные, безумно вкусно пахнущие ластики встречались чаще.
Много было разного-разнообразного. Ты в красной/белой майке и черных сатиновых трусах, обессилев от смеха, висела на канате в физкультурном зале, ты продиралась сквозь снежное крошево на лыжах вместе с классом, наслаждалась в школьном буфете странным блюдом из фарша и капусты, таскала с фруктового торта залитые желе фрукты.
У тебя были елки и праздники Нептуна, двойки и похвальные грамоты за участие в конкурсе чтецов. Такая разная живая жизнь.
Она была всю школу, она была тогда, когда почти все спокойно поступили в вузы, не замороченные ЕГЭ, не закошмаренные количеством бюджетных мест. Всем хватало всего. Яркие и солнечные дети, слишом много вы могли изменить в том мире, в который пришли.
Но мир не хочет перемен. Вас было решено убивать. Мальчиков - настоящими пулями в Афгане, девочек - знанием о том, что жизнь человеческая не стоит ничего.
А сойти было нельзя, поезд слишком разогнался".(с)
76-82.livejournal.com/5681328.html

А сколько их осталось там
мальчишек в солдатских шинелях.
что не дожили, не допели
и не прочли стихов своих.
а над Кабулом все гремели
их имена в сердцах других.
утрите слезы, мы не забудем
их вечно молодых.
мы обязуемся, мы будем
жить за себя и за других.
Это строки из моих полудетских стихов, все практически забылось, при переездах потерялись мои тетради и блокноты со стихами, но это почему то помню, может потому что я всегда держу свое слово и коль обещала жить не только за себя, но и за мальчика Игоря, которого привезли родителям в цинковом гробу, я стараюсь, я стараюсь изо всех сил. Может поэтому я борюсь с гомофобством, со сквернословием, не пройду мимо если кого то обижают, пусть даже котенка или птичку. Потому что в то время мы росли НАСТОЯЩИМИ и у нас были ИДЕАЛЫ, прям как у твоих мальчишек дорогая.
Финал просто вырубил(((
Не политические, нет - человеческие!
В начальной школе к нам пришли в класс три студента из Чили, учившиеся в Москве - военная хунта, Пиночет, стадион в Сантьяго... Они рассказывали, что такое военный переворот, как убивали их и их друзей-коммунистов, кто не смог спастись. И второй класс в полном составе сидел - и ревел... А на следующий день наши мальчишки на переменах обсуждали, как быстрее можно убежать в Чили - спасать коммунистов... Они же погибнут без нашей помощи!... 8 февраля - день юного героя-антифашиста, рассказы о "пионерах-героях", маленьких партизанах... Позже система вожатых - иди в класс к малышам, учи их, рассказывай, помогай, отвечай за них... А они на переменках бегают за тобой и рассказывают. как старались получить очередную пятерку и что нарисовали...
Классики - с весны по осень, пока не пойдет дождь, не размоет мел на асфальте... казаки-разбойники, вышибалы, штандор... Резиночка и скакалка... И обязательно брать младших девчонок, учить их, чтоб знали, как прыгать, как бегать, как от мяча уворачиваться... Зимой - горки с ледяными дорожками, и толпа мелких, и каждого надо прокатить, потому что они маленькие и одни расшибутся еще на фиг...
А потом - да, мы выросли... И мальчишки уходили, а очень многие не возвращались...
А наша пожилая соседка по лестничной клетке сказала нам, девчонкам во дворе - "Вы еще не понимаете... Это - опять война, просто нам ее не видно... И вас будет очень много, а ваших мальчишек - очень мало... Как у нас, после войны, в конце сороковых..."
Только много позже мы поняли, что она нам хотела сказать...
Но идеалы остались!
И у моих мальчишек они были - и будут! Потому что я не понимаю, как можно жить без идеалов...
Без человеческих идеалов...