Зарустила я без наших героев... Давно мы о них не вспоминали. Вот - два произведения фанатского искусства... К огромному сожалению, автора мы так и не смогли узнать.
И всё же - огромное ему спасибо!
Отдельное спасибо onna9 за поиски! И очень ждем от lastwatch новых работ! (разумеется, когда закончится сессия! )
Деточка поехала сдавать английский... В компании еще девяти приговоренных. Из нашего класса - под 30 активных, молодых людей - английский язык сдают 10 человек. Девять девочек - и Денис... читать дальшеНад Денисом пытались прикалываться его приятели, мол, "один - в таком цветнике"... В ответ Денис показал знаковую американскую комбинацию безымянными пальцами обеих рук и адресно сопроводил приятелей в дорогу. На английском языке... Приятели отстали - потому как не поняли, куда же именно их адресовали. Сложно стебать человека, если из его контраргументов ты не понимаешь ничего... Получается такой разговор себя с собой. Вот и отстали... Английский (как и любой иностранный язык) - единственный экзамен, жестко сепаритрующий выпускников на группы "по интересам"... Несгибаемым стягом реет над ним Антон Павлович Чехов: "Они хочут свою образованность показать и потому говорят об непонятном..." Наши, явно, "хочут"... Поэтому и в пятницу, и в субботу в школе проводились консультации. Сперва - три часа математики. После - сразу же, без пауз - четыре часа английского... Семичасовой рабочий день по подготовке к ЕГЭ... Такое чувство, что педагоги, реально, три дня назад осознали, что "пошла жара"... В пятницу, после математики, до английского доползли двое из десяти сдающих - деточка и подружка Марина. В прямом смысле слова - "доползли"... По стеночке. Подпирая друг друга. Обреченно - затравленно глядя на "англичанку" Ашхен Арамовну... Ашхен Арамовна знает не только английский. Она прекрасно знает изнутри языковую проблематику в целом, особенно для детской аудитории. Её собственный сын, которому сейчас пять лет, с рождения слышал дома и армянскую, и русскую речь... Понятно, да, что сделал ребенок, начав говорить? Правильно, он говорил два слова по- русски, два - по-армянски, два - по-русски, два - по-армянски... И так без остановки. При этот сам себя он понимал прекрасно. И совершенно не понимал, что хочет от него толпа обезумевших взрослых, пытавшихся привести в порядок эту языковую "чехарду". В итоге пришлось нанимать двух логопедов, ставивших каждый "свой" язык... Ашхен напоила изнемогавших барышень чаем и накормила сушками с печеньем... Ну, чтоб совсем не упали. И смогли осмыслить хоть что-то, относящееся к ЕГЭ по английскому языку... В субботу народу было больше - уже девять человек... А еще в субботу пришел американский папа Джон... Папа Джон пришел, собственно говоря, записывать в первый класс свою дочку Милли. У Милли русская мама и американский папа Джон. Милли говорит на двух языках и страшно стесняется, что её папа Джон - американец. Когда он говорит на английском, бедная Милли чуть не плачет - ей, почему-то, стыдно... Смешная девочка. Как только языковая принадлежность папы Джона ("живой американец!!") обозначилась на втором этаже, где сидят педагоги начальной школы, информация о нем тут же упала на первый этаж, в секретариат, а оттуда - галопом по лестнице! - вознеслась на пятый, где Ашхен проводила консультацию... А как иначе - за наших "егэшников" переживает весь педагогический коллектив! Даже "началка", которой до ЕГЭ - как до луны пешком... Папа Джон был схвачен, скручен и принудительно - ласково доставлен на пятый этаж пред черные очи Ашхен и на растерзание девяти юным варварам, дорвавшимся до "живого "языка"... Все полтора часа, что шел "допрос", дочка Милли счастливо скакала на втором этаже - играла в куклы, в большой пластиковый зАмок, рисовала - с двумя молодыми учительницами, которые получили строжайший приказ: развлекать девочку, чтобы она и помнить не помнила, зачем сюда пришла, а уж, тем более, не просилась к папе... Пока Ашхен не даст "добро"... Папа Джон выказал готовность к сотрудничеству, рассказал всё, что знал, ответил на все вопросы, искренне радовался, что такие чудесные русские ребята так хорошо говорят - короче, всячески способствовал активной подготовке к экзамену... За что и был записан в первый класс к лучшему педагогу нашей "началки" без собеседования, по личному указанию директора... Чтобы продлить эйфорию, охватившую детей после общения с папой Джоном, Ашхен выдала им адреса сайтов, где тусятся иностранцы, желающие общаться с такими же иностранцами - обмениваться информацией, улучшать знания языка... Это был сильный ход! Наш субботний вечерний "улов" составили - канадец, кореец, итальянец, француз и японец... Надо сказать, это еще - "по благородному"... Нашу Марину занесло в Австралию, Новую Зеландию, Марокко и Перу... Просто - "дети капитана Гранта"! Кстати, японца я у деточки выменяла на тюбик французской туши и японскую же одноразовую маску для лица... ... Сейчас вспомнила, как деточка пошла учить английский. Вернее, мы пошли - всё же ей было пять лет. И оставаться одна с чужой тётей в чужой квартире деточка категорически отказывалась. Тётя - тоже... Поэтому три раза в неделю на 40 минут я шла с деточкой в одной руке и сумкой, набитой мягкими игрушками, в другой - в соседний дом, где деточка в игровой форме постигала английские языковые премудрости... Потом, дома, мы слушали записи, повторяли слова, фразочки... Мне, "немцу", уже снились эти зайцы, здоровающиеся на английском, и бурундуки, пытающие единственного верблюдика - всё ли у него в порядке... Песни про несчастного старого Макдоналда, допустившего у себя на ферме засилье живности в диких количествах, и про рождественские колокольчики - могу спеть даже сейчас, без подготовки... Деточка - тоже... Собственно, она так и сказала, собираясь на экзамен: если всё будет совсем плохо - ну, что, буду петь... Зря я, что ли, столько лет всё это учила?!...
"У старого Макдоналда была ферма - Ийо-ийо-йо..."
А так улетали "прощальные шары" на Последнем звонке...
На одном из немецких интернет-порталов обнаружился материал. Мне показался интересным...
Сердечно поздравляем Рюичи Сакамото с днем рождения!
17.01.2012 от Christian Tjaben
Выпускник музыкального отделения Токийского Национального Университета Искусств и Музыки Рюичи Сакамото в начале 1970-хов годов познакомился с синтезатором. Это стало первым шагом его музыкальной карьеры и привело к тому, что с 1978 года он считается одним из ведущих мировых музыкантов. Его взлет, начавшийся с самых первых его сольных альбомов и деятельности во всемирно известной группе "Yellow Magic Orchestra" в 80-х годах занимавшей ведущие TOP - позиции, включает в себя и "оскароносный" саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи "Последний император" (а также более 40 других фильмов, среди которых фильмы Педро Альмодовара, Брайана Де Пальма, Нагисы Осимы и Джона Мейбери), музыку к открытию Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, сотрудничество с такими музыкантами, как David Sylvian, Thomas Dolby, Iggy Pop, David Byrne, Sly & Robbie, Bill Laswell, Bill Frisell, Arto Lindsay, Towa Tei и Youssou N'Dour и, разумеется, его экспериментальные музыкальные диски, которые он последние годы записывает с такими артистами, как Alva Noto или Christian Fennesz.
Сакамото - поп-утопист, он из тех, кто отстаивает внутри и вне пределов музыки то, что мы называем "осмыслением". Он воссоздал японский фольклор в цифровом поп-формате, совмещал музыку Африки и Латинской Америки с самим дизайном звуков, что нашло отражение в двух дисках Bossa Nova, созданных по музыке Antonio Carlos Jobim; воздал должное Beatles на аналоговых синтезаторах и написал оперу "Life". Он записал с 1996 года в дополнение к электронной музыке очень успешные акустические диски, предпочитает сольную камерность фортепианных концертов, увлекается трио-форматом и возглавляет японские чарты первым номером (в том числе - „Energy Flow“, 2000).
Звуковая палитра Сакамото варьируется от великолепного, иногда трогательного до наивности поп-направления на грани китча, до углубленного звучания классических произведений (Клод Дебюсси, которому он поклоняется) и часто смертельно грустной и проникающей музыки для таких фильмов, как "Под покровом небес" или "Тони Takitani", включая ритмические и звуковые эксперименты его новых клубных треков. Скромный и немногословный, Сакамото основал Commmons- платформу, где он предлагает музыкантам новые возможности распространения музыкальных произведений - без звукозаписывающих компаний. Сам Сакамото очень критично относится к деятельности традиционных звукозаписывающих фирм. Он постоянно участвует в решении экологических проблем, в том числе - преодолении последствий землетрясения и цунами, помогает пострадавшим (Фукусима) и активно поддерживает молодых музыкантов в Японии. Его последняя работа - двойной CD "Flumina", записанный совместно с Christian Fennesz.
Небольшая информация, но, может быть, кто-то найдет для себя интересные моменты... Я - нашла...
Композитор кино Рюичи Сакамото на Berlinale Talent Campus
Вряд ли кто-то из поклонников музыки кино не имеет в своей коллекции или не слышал раньше прекрасные и запоминающиеся мелодии уникального японского музыканта и композитора Рюичи Сакамото. Это музыка Сакамото царствует в "Последнем императоре» и "Маленьком Будде", многих известнейших фильмах. Музыку Сакамото к фильмам, созданную на основе пентатоники звуков восточной музыки можно считать шедевром. Неудивительно, что именно японский композитор был приглашен в качестве наставника молодых музыкантов в этом году на Berlinale Talent Campus. Вместе с "Тысячей Звуков Рюичи Сакамото," Сакамото рассказал о своем видении музыки и ответил на многочисленные вопросы молодых композиторов о своей работе. Во время этой беседы слушатели очень быстро забыли, что, на самом деле, они говорили с многократным номинантом и обладателем премии "Оскар". С улыбкой он рассказал собравшимся музыкантам, как писал музыку для своего первого фильма - "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс", ставшего началом карьеры Сакамото в кино, как того и можно было ожидать. Сакамото выступил тут еще и в качестве актера, в великолепном дуэте с Дэвидом Боуи, сыграв роль капитана Йонои. Режиссер фильма Нагиса Осима спросил его, не хочет ли он написать еще и музыку к фильму. "Представьте себе, я был настолько шокирован моей плохой игрой в некоторых сценах, которые у меня были, что старался перекрыть это впечатление музыкой" - сказал музыкант о своих первых шагах в киноиндустрии. Отвечая на вопрос молодого участника Talent Campus, испытывал ли он какое-либо особое давление при создании всемирно известного в настоящее время мотива "м-ра Лоуренса ", Сакамото, относящийся к музыке, созданной именно для этого фильма, с особой нежностью, сказал только, улыбаясь:" "Нет, на меня не было никакого давления. Я всегда писал, что хотел. Откуда мне было знать, что этот саундтрек будет таким популярным..." Мировую известность композитору , который продолжает появляться в последующие годы на экране в качестве актера, принесло его сотрудничество с режиссером Бернардо Бертолуччи, с которым он встретился в первый раз в 80-х годах на кинофестивале в Каннах. Понятно, что, в первую очередь, речь идет о таких весомых работах Бертолуччи, как "Последний император» (1987) и "Маленький Будда" (1993), для которых Сакамото писал музыку. В числе его побед - "Оскар", "Грэмми" и "Золотой глобус". Около 40 известных фильмов сопровождает музыка Сакамото - и в Японии, и за ее пределами, включая работы таких режиссеров, как Alejandro Inarritus “Babel” (2006) и Ridley Scotts “Black Rain” (1989). Странно, но Сакамото всегда кажется, что его музыка обречена на провал. И нельзя сводить его творчество только к фильмам, это было бы крайне мало, для столь великого человека. Как блестящий художник в электронной музыке, Сакамото сделал себе имя на концертной деятельности и ярком творческом сотрудничестве с музыкантами разных направлений. "Первый же альбом Kraftwerk повлиял на меня и мою музыку", говорит композитор. "Я сразу же полюбил этих хиппи с их самодельными генераторами и синтезаторами".
Будет ли он счастливее, давая еще больше концертов, для Сакамото пока еще вопрос открытый. Точно ответить он не мог, так как путешествует не так уж и охотно. Как хорошо, что для Berlinale Talent Campus Рюичи Сакамото сделал исключение!
А мы продолжаем наши архивные изыскания... ))) Одно из старейших германских изданий - Hamburger Abendblatt - чинно и весомо сообщило о прошедшем 8 ноября 2011 года в Гамбурге концерте Рюичи Сакамото...
(Специально для тех, кто пристутствовал на гамбургском концерте...)
Hamburger Abendblatt
Концерт в Гамбурге.
Праздник нежного звучания в Кампнагеле.
Авангардный музыкант Рюичи Сакамото пришел и сыграл при полном аншлаге на своем вечере камерной музыки в Кампнагеле.
. Гамбург. Трудно в условиях безудержного шума, захватившего весь мир, испытать абсолютную тишину закрытой комнаты. Редкие минуты сосредоточенно звучащей тишины могла ощутить публика в исполнении японского авангардного музыканта Рюичи Сакамото в Kampnagel.
Часть времени 59-летний музыкант отдал блестящему исполнению лучших произведений своего обшироного репертуара. Начиная с популярных песен, таких, как "Ностальгия" и музыки к фильмам, в том числе к фильму "Последний император" и заканчивая очень серьезными произведениями, созданными на тему продолжающейся катастрофы в Фукусиме, ставшими очень актуальными. Всё было изысканно. Маэстро за фортепиано, виолончелист Жак Мореленбаум и юная скрипачка Джуди Кан. Никогда не звучал более отточенный, более определенный звук. Весь вечер шла работа по совершенствованию души зрителей.
Моменты глубокой релаксации чередовались с нежностью открытого звука. Было достаточно возможностей насладиться прочувствованной мелодией, которую Сакамото прекрасно объединял с тревожными аккордами. Тем не менее, публика испытала некоторое облегчение, услышав "Happy End" его известной в свое время техно-группы Yellow Magic Orchestra, а также другие известные произведения. Прекрасный, редкий музыкальный вечер.
Всё по архивам, по архивам... Попадаются очень любопытные вещи. Например - заметка о выступлении Рюичи Сакамото в дортмундском выпуске "Ruhr Nachrichten" в ноябре 2011 года. Честно скажу, читая такие материалы, я испытываю просто-таки шовинистическую гордость за наше сообщество, в котором отзывы и рецензии на концерты, выступления и музыку Рюичи Сакамото - высочайшего уровня! И как умудрились "забыть" Жака Мореленбаума?? И агентства, а уж, тем более - в "программке"??? Мне, собственно, фото понравилось...))))
"Ruhr Nachrichten"
Минималистская музыка Рюичи Сакамото. Дортмунд. От Юлии Гасс.
Зачем всё усложнять, если, на самом деле, всё очень просто? Японец Рюичи Сакамото, по-прежнему, в игре на фортепиано сохраняет стиль, который характеризуется только самым необходимым: немного электроники, экономность мелодии, гармонические изменения каждые три минуты... Напротив 59-летнего японского композитора и музыканта, арендовавшего концертный зал вечером воскресного дня - Steve Reich и Philip Glass, экспрессивные виртуозы.
А далее - фраза, которая вынесла мне мозг!
Вместе с "к сожалению, не обозначенным в программке концерта и почему-то пропущенным агентствами скрипачом и виолончелистом Жаком Мореленбаумом", японский пианист создавал в просторанстве медитативное, почти буддийское звучание, охватившее присутствующую аудиторию, словно, ватным тампоном. Концентрация и тишина распространилась со сцены в неразрывную темноту, поглотившую зал, в котором медленно кружились, плыли мелодии. Время от времени Сакамото внезапно импровизировал, скользя несколькими нотами и мгновенно перемещаясь между мягкими обертонами джаза, поп-техно, своей музыкой к фильмам и классической музыкой. Он также создавал, буквально, из нескольких электронных звуков минималистскую музыку на грани тишины, что, в первую очередь, заинтересовало японскую часть аудитории. Через два часа он внезапно "ожил" на сцене: вместе с трио скрипачей Сакамото напомнил о сладости музыки в его известных произведениях. Все выступление сопровождал один яркий прожектор, направленный на сцену.
В школу с пятаком в сапоге-е-е-е Я пойду на сдачу ЕГЭ-е-е-е-е-е! Люди говоря-а-а-а-а-т, чтобы сдать ЕГЭ-е-е-е-е Обязателен пятак в сапоге-е-е-е-е....
В школе на ЕГЭ - благода-а-а-а-а-а-ть, Велено мобильники сдава-а-а-а-а-а-ть.... Без мобилы же, Боже, помоги-и-и-и-и Мне ответить на вопросы ЕГИ-и-и-и-и-и!
Сяду я ЕГУ отвеча-а-а-а-а-а-ть, Только знать бы мне, с чего нача-а-а-а-а-а-ть! Эх! Ставлю наугад, с чистого листа-а-а-а-а, Голова моя, известно, пуста-а-а-а-а...
Очень всем удобна ЕГАа-а-а-а-а-а-а, Но и кто ее сдал - ни фига-а-а-а-а! Может быть, ЕГУ впору отменя-а-а-а-ать, И экзамен по старинке сдава-а-а-а-а-а-ть?!...